Лекция и практикум «Незрячие: культура, образование, спорт»

Лекция в рамках образовательной программы «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты» культурной платформы АРТ-ОКНО и Высшей школы художественных практик и музейных технологий, подразделения дополнительного образования Российского государственного гуманитарного университета в Губкине

Экспонаты в музеях в первую очередь рассчитаны на визуальное изучение – и это касается не только художественных, но также исторических и естественно-научных музеев. Какой же опыт в таком случае получают в процессе осмотра музея незрячие посетители? Как адаптировать экспозицию и доступно преподнести информацию, какова роль тактильных экспонатов и что такое тифлокомментирование – эти и другие вопросы будут обсуждаться на лекционной части занятия. Будут рассмотрены примеры из русской и международной музейной практики и выберем наиболее успешные варианты работы с посетителями с нарушением зрения.

Дополнится лекционная часть практикумом по сопровождению: участники познакомятся и отработают основные приемы сопровождения, причем сами попробуют встать на место незрячих сопровождаемых.

Об образовательной программе «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты»

Справка

О спикере

Полина Зотова, искусствовед, тифлокомментатор высшей категории, куратор спецпроектов портала «Особый взгляд» фонда «Искусство, наука и спорт»

Российский государственный гуманитарный университет

Российский государственный гуманитарный университет был образован 27 марта 1991 году на базе Московского государственного историко-архивного института. И в том же году состоялся первый приём абитуриентов в РГГУ. Несмотря на сравнительную молодость, РГГУ занимает одно из лидирующих мест среди высших учебных заведений страны и считается ведущим научно-образовательным центром России.

Принципы работы РГГУ: соединение науки и образования, позволяющее студенту получить исследовательские навыки и набор необходимых для ученого компетенций. Целостность и междисциплинарность — гуманитарное знание представлено здесь не разрозненной совокупностью узкоспециализированных дисциплин, а единым комплексом наук. Практико-ориентированный подход к подготовке специалистов, основанный на взвешенном сочетании фундаментального теоретического знания и практических навыков.