Лекция в рамках образовательной программы «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты» культурной платформы АРТ-ОКНО и Высшей школы художественных практик и музейных технологий, подразделения дополнительного образования Российского государственного гуманитарного университета в Губкине
Экспонаты в музеях в первую очередь рассчитаны на визуальное изучение – и это касается не только художественных, но также исторических и естественно-научных музеев. Какой же опыт в таком случае получают в процессе осмотра музея незрячие посетители? Как адаптировать экспозицию и доступно преподнести информацию, какова роль тактильных экспонатов и что такое тифлокомментирование – эти и другие вопросы будут обсуждаться на лекционной части занятия. Будут рассмотрены примеры из русской и международной музейной практики и выберем наиболее успешные варианты работы с посетителями с нарушением зрения.
Дополнится лекционная часть практикумом по сопровождению: участники познакомятся и отработают основные приемы сопровождения, причем сами попробуют встать на место незрячих сопровождаемых.
Об образовательной программе «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты»
Полина Зотова, искусствовед, тифлокомментатор высшей категории, куратор спецпроектов портала «Особый взгляд» фонда «Искусство, наука и спорт»
Российский государственный гуманитарный университет был образован 27 марта 1991 году на базе Московского государственного историко-архивного института. И в том же году состоялся первый приём абитуриентов в РГГУ. Несмотря на сравнительную молодость, РГГУ занимает одно из лидирующих мест среди высших учебных заведений страны и считается ведущим научно-образовательным центром России.
Принципы работы РГГУ: соединение науки и образования, позволяющее студенту получить исследовательские навыки и набор необходимых для ученого компетенций. Целостность и междисциплинарность — гуманитарное знание представлено здесь не разрозненной совокупностью узкоспециализированных дисциплин, а единым комплексом наук. Практико-ориентированный подход к подготовке специалистов, основанный на взвешенном сочетании фундаментального теоретического знания и практических навыков.