Лекция в рамках образовательной программы «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты» культурной платформы АРТ-ОКНО и Высшей школы художественных практик и музейных технологий, подразделения дополнительного образования Российского государственного гуманитарного университета в Губкине
Коммуникационная революция начала XXI века изменила не только форматы взаимодействия между культурной институцией и ее посетителями, но и значительно расширила спектр целевых аудиторий. Разделение культуры на элитарную и массовую становится менее острым, научный нарратив сменяется диалогом, обратная связь и вовлечение зрителя определяют организацию культурного проекта. Мероприятия, адресованные людям с инвалидностью, становятся сегодня обязательными элементами выставочных и образовательных проектов в сфере культуры.
В ходе лекции спикер расскажет о том, как концепция универсального дизайна изменила организацию публичных и выставочных пространств. Коснется изменений в хранительских и законодательных нормах, определяющих работу учреждения культуры. Определит различия медицинской и социальной модели инвалидности. Затронет вопросы, связанные с терминологией и этикой взаимодействия с посетителями с инвалидностью. Рассмотрит основные принципы формирования доступной среды и создания инклюзивной корпоративной культуры. Материал лекции обобщает теоретические и практические аспекты инклюзивной деятельности на примере российской и международной практики.
Об образовательной программе «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты»
Киселева Евгения, руководитель отдела инклюзивных программ ГМИИ им. А.С. Пушкина
Российский государственный гуманитарный университет был образован 27 марта 1991 году на базе Московского государственного историко-архивного института. И в том же году состоялся первый приём абитуриентов в РГГУ. Несмотря на сравнительную молодость, РГГУ занимает одно из лидирующих мест среди высших учебных заведений страны и считается ведущим научно-образовательным центром России.
Принципы работы РГГУ: соединение науки и образования, позволяющее студенту получить исследовательские навыки и набор необходимых для ученого компетенций. Целостность и междисциплинарность — гуманитарное знание представлено здесь не разрозненной совокупностью узкоспециализированных дисциплин, а единым комплексом наук. Практико-ориентированный подход к подготовке специалистов, основанный на взвешенном сочетании фундаментального теоретического знания и практических навыков.