Практикум «Ключевые слагаемые деятельности. Кураторская практика. Кейсы»

Практикум в рамках образовательной программы «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты» культурной платформы АРТ-ОКНО и Высшей школы художественных практик и музейных технологий, подразделения дополнительного образования Российского государственного гуманитарного университета в Губкине

Профессия куратора в современном мире часто путается с другими специальностями арт-менеджера, галериста и даже художника. Кто же такой куратор и чем собственно он должен заниматься?
Как придумать и реализовать свой выставочный проект? На примере конкретных кейсов мы попробуем разобраться, каким образом формулируется проблематика проекта, определяются его цели и задачи. Сегодня выставочные проекты – это достаточно сложные организмы, которые выполняют культурно-образовательные, политические функции. Какие аспекты могут влиять на постановку задач при организации выставки?

Конечно, «не место красит человека», но проблема определения площадки для будущего проекта – одна из важных категорий успеха выставки. Каждый раз задумывая выставку, куратор сталкивается с вопросом где и с кем он будет работать. В чем «плюсы» и «минусы» работы с большими институциями?

В современной ситуации все больше влияние на восприятие любого продукта, в том числе и выставочного, оказывает контекст. Как правильно его оценить и каковы его составляющие? Как правильно подобрать «команду проекта» и определить состав участников? Формирование экспозиционно-тематического плана и тайминга выставочного проекта является последним этапом перехода выставочного проекта из теоретической в практическую стадию.

Об образовательной программе «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты»

Справка

О спикере

Александра Данилова, куратор, историк искусства, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Российский государственный гуманитарный университет

Российский государственный гуманитарный университет был образован 27 марта 1991 году на базе Московского государственного историко-архивного института. И в том же году состоялся первый приём абитуриентов в РГГУ. Несмотря на сравнительную молодость, РГГУ занимает одно из лидирующих мест среди высших учебных заведений страны и считается ведущим научно-образовательным центром России.

Принципы работы РГГУ: соединение науки и образования, позволяющее студенту получить исследовательские навыки и набор необходимых для ученого компетенций. Целостность и междисциплинарность — гуманитарное знание представлено здесь не разрозненной совокупностью узкоспециализированных дисциплин, а единым комплексом наук. Практико-ориентированный подход к подготовке специалистов, основанный на взвешенном сочетании фундаментального теоретического знания и практических навыков.