Лекция в рамках образовательной программы «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты» культурной платформы АРТ-ОКНО и Высшей школы художественных практик и музейных технологий, подразделения дополнительного образования Российского государственного гуманитарного университета в Губкине
Современное искусство после крушения социалистического блока и неолиберальных реформ в культурной политике все чаще берет на себя широкие культурные функции. Уже в модели Тейт Ливерпуль, особый акцент музея ставился не на объекты искусства, а на способы их представления и опосредования в лекциях, экскурсиях и медиации. С другой стороны, само произведение искусства изменилось с 90-ых годов под влиянием эстетики взаимодействия и активистского искусства. В этой связи взаимообусловленность художественного и культурного предстает непроясненной.
На своей лекции Борис Клюшников попытается определить новое понимание отношения искусства и культуры, дав определения с учетом современной полит-экономической повестки. Что такое «искусство» и что такое «культура» сегодня?
Об образовательной программе «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты»
Борис Клюшников — философ, теоретик современного искусства, специалист в области методологии искусствознания
Российский государственный гуманитарный университет был образован 27 марта 1991 году на базе Московского государственного историко-архивного института. И в том же году состоялся первый приём абитуриентов в РГГУ. Несмотря на сравнительную молодость, РГГУ занимает одно из лидирующих мест среди высших учебных заведений страны и считается ведущим научно-образовательным центром России.
Принципы работы РГГУ: соединение науки и образования, позволяющее студенту получить исследовательские навыки и набор необходимых для ученого компетенций. Целостность и междисциплинарность — гуманитарное знание представлено здесь не разрозненной совокупностью узкоспециализированных дисциплин, а единым комплексом наук. Практико-ориентированный подход к подготовке специалистов, основанный на взвешенном сочетании фундаментального теоретического знания и практических навыков.