Лекция «Практики культуры участия в музейных проектах»

Лекция в рамках образовательной программы «Менеджмент в сфере культуры: стратегии успеха» культурной платформы АРТ-ОКНО и Московского музея современного искусства в Новотроицке.

На рынке культурного досуга музеи борются за свободное время зрителя, конкурируя с интернетом, кинотеатрами и торговыми центрами. Шансы на успех повышает открытый диалог с посетителями. Практика «культуры участия» активно используются в самых разных культурных и музейных проектах.

В то же время, современный художник, основываясь на фактическом материале из разных областей знания о человеке и окружающей его среде (таких как археология, антропология, социология, геология, история и др.) может стать переводчиком самых сложных сюжетов из области узкоспециального знания на общедоступный язык художественных образов для широкой аудитории.

В ходе встречи будут рассмотрены примеры культурных проектов как в области актуальных арт-практик, так и музейного эксперимента.

Подробнее об образовательной программе

Справка

О спикере

Игорь Сорокин — краевед, куратор, директор культурного центра «Дом Гектора Баракки», автор ряда социокультурных проектов в Саратове и Ростове-на-Дону.

О Московском музее современного искусства (ММОМА)

Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. Сегодня ММОМА является одним из самых активных участников художественной жизни страны и располагается на семи площадках. В самом сердце столицы — на Патриарших прудах — открыт Образовательный центр, где можно посетить открытую библиотеку по искусству, музейное кафе, детский и взрослый лектории и увидеть работы из масштабной коллекции ММОМА.

Приоритетными направлениями деятельности Музея также являются просвещение в сфере искусства, поддержка молодых художников, собственная издательская программа и разработка инклюзивных проектов. Образовательные инициативы ММОМА направлены на укрепление и поддержание единого художественного ритма страны, как среди профессионалов, так и среди широкого круга посетителей.