Фонд «Искусство, наука и спорт» в рамках культурной платформы АРТ-ОКНО приглашает на лекцию из цикла публичных чтений, приуроченных к показу произведений из фондов Государственного Русского музея в Курской картинной галерее
Часто приходится читать и слышать о музах и вдохновительницах великих художников. Гораздо меньше говорят о великих художницах. На лекции искусствовед Дильшат Харман расскажет о том, почему женщин-художниц было меньше, чем мужчин-художников, как удалось сделать карьеру Софонисбе Ангиссола в XVI в., Артемизии Джентилески в XVII в. и Анжелике Кауфман в XVIII; о том, как в XIX веке женщины начали учиться живописи наряду с мужчинами и постепенно завоевывали все больше и больше уважения и признания; наконец, о том, с какими проблемами сталкиваются сегодня женщины-художницы – от внутренних демонов до гнета внешних обстоятельств.
Вторая часть лекции – о судьбах некоторых художниц, чьи работы представлены на выставке. Речь пойдет о “полуфранцуженке” Марии Башкирцевой, дневник которой известен гораздо больше, чем картины; об Анне Остроумовой-Лебедевой, авторе пронзительных образов блокадного Петербурга; о богемной Алисе Порет, которую многие знают только как возлюбленную Даниила Хармса; о Евгении Эвенбах, замечательно иллюстрировавшей детские книги 1920-х годов.
Продолжительность лекции: 1 ч. 30 мин.
Телефон для справок Курской картинной галереи: (4712) 58-55-91
Дильшат Харман — кандидат искусствоведения, лауреат премии «Просветитель», старший научный сотрудник Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени, РГГУ (Москва)