Лекция «Авангардная музеология и значение культурной роли музейных практик 1920-1930 годов»

С 2019 года культурная платформа АРТ-ОКНО совместно с ведущими институциями страны реализует образовательные и просветительские программы в малых городах Белгородской, Курской и Оренбургской областей. Лекции и мастер-классы для жителей городов Старый Оскол, Губкин, Железногорск и Новотроицк проводят специалисты в области городских исследований, культурологии и социологии, практики с опытом проектного менеджмента и работы в сфере коммуникаций.

Предлагаем вашему вниманию видеозапись лекции Арсения Жиляева «Авангардная музеология и значение культурной роли музейных практик 1920-1930 годов», которая состоялась в рамках образовательной программы «Лаборатория кураторских практик: Старый Оскол. Культура 2.0».

В ходе лекции спикер представил авторское понимание термина «авангардная музеология» в рамках концепций советских музейных практик 1920-1930 годов.  Ключевой тезис лекции заключается в том, что авангард — это не только искусство, которое претендует на исключительную визуальную или концептуальную новизну. Авангардно то искусство, которое претендует на выход за границы искусства. Согласно авторскому определению «авангардная музеология — это в некотором роде парадокс, потому что предполагает выход самого музея за свои собственные границы».

Автор рассмотрел понимание данного парадокса с точки зрения различных знаковых сюжетов авангардных музейных проектов.

Ссылка на видеозапись лекции «Авангардная музеология и значение культурной роли музейных практик 1920-1930 годов»

С другими лекциями образовательных программ вы также можете познакомиться на YouTube канале культурной платформы АРТ-ОКНО.

Справка

О спикере

Арсений Жиляев — художник из Воронежа, который в настоящее время живет и работает в Москве и Венеции. В своих проектах обращается к наследию советской музеологии, а также интерпретации музея в философии русского космизма.

Работы Арсения Жиляева показывались на биеннале в Кванджу, Ливерпуле, Лионе и на Люблянской триеннале, а также на выставках в Центре Помпиду в Париже; де Аппель, Амстердам; HKW, Берлин. Является редактором антологии «Авангардная музеология» (e-flux, V-a-c Press, University of Minnesota Press, 2015). Выступал с лекциями и мастер-классами в MoMA (Нью-Йорк), Brooklyn Museum, Tate Modern, Whitechapel (Лондон), Princeton University (Нью-Джерси), City University New York, МГУ имени М.В. Ломоносова и РГГУ (Москва).

О Московском музее современного искусства

Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. Сегодня ММОМА является одним из самых активных участников художественной жизни страны и располагается на шести площадках. В самом сердце столицы — на Патриарших прудах — открыт Образовательный центр, где можно посетить открытую библиотеку по искусству, музейное кафе, детский и взрослый лектории и увидеть работы из масштабной коллекции ММОМА.

Приоритетными направлениями деятельности Музея также являются просвещение в сфере искусства, поддержка молодых художников, собственная издательская программа и разработка инклюзивных проектов. Образовательные инициативы ММОМА направлены на укрепление и поддержание единого художественного ритма страны, как среди профессионалов, так и среди широкого круга посетителей.