Онлайн-лекция «Авангардная музеология и значение культурной роли музейных практик 1920-х-1930-х годов»

Онлайн-лекция в рамках образовательной программы «Лаборатория кураторских практик: Старый Оскол. Культура 2.0», подготовленной культурной платформой АРТ-ОКНО совместно с Московским музеем современного искусства (ММОМА)

В ходе лекции будет представлено авторское понимание термина «авангардная музеология» в рамках концепций советских музейных практик 1920-х-1930-х годов. Ключевой тезис лекции заключается в том, что авангард — это не только искусство, которое претендует на исключительную визуальную или концептуальную новизну. Авангардно то искусство, которое претендует на выход за границы искусства. Главной институцией искусства понимается музей — «архив» и, одновременно, место производства искусства, поддерживаемое и воспроизводимое арт-сообществом (художниками, искусствоведами, арт-критиками и кураторами). И таким образом, согласно авторскому определению «авангардная музеология — это в некотором роде парадокс, потому что предполагает выход самого музея за свои собственные границы».

Будет рассмотрено понимание данного парадокса с точки зрения различных знаковых сюжетов авангардных музейных проектов.

Лекция пройдет в формате прямой трансляции на портале Webinar.ru. 

Чтобы получить доступ, необходимо зарегистрироваться на платформе Timepad.

После регистрации участнику на предоставленную почту будет направлена персональная ссылка для подключения к вебинару и технические рекомендации.

Подробнее об образовательной программе «Лаборатория кураторских практик: Старый Оскол. Культура 2.0»

Фото: Алекс Магуайр, courtesy Фонд V—A-C

Справка

О спикере

Арсений Жиляев — художник, из Воронежа, который в настоящее время живет и работает в Москве и Венеции. В своих проектах обращается к наследию советской музеологии, а также интерпретации музея в философии русского космизма.

Работы Арсения Жиляева показывались на биеннале в Кванджу, Ливерпуле, Лионе и на Люблянской триеннале, а также на выставках в Центре Помпиду в Париже; де Аппель, Амстердам; HKW, Берлин. Является редактором антологии «Авангардная музеология» (e-flux, V-a-c Press, University of Minnesota Press, 2015). Выступал с лекциями и мастер-классами в MoMA (Нью-Йорк), Brooklyn Museum, Tate Modern, Whitechapel (Лондон), Princeton University (Нью-Джерси), City University New York, МГУ имени М.В. Ломоносова и РГГУ (Москва).

О Московском музее современного искусства

Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. Сегодня ММОМА является одним из самых активных участников художественной жизни страны и располагается на шести площадках. В самом сердце столицы — на Патриарших прудах — открыт Образовательный центр, где можно посетить открытую библиотеку по искусству, музейное кафе, детский и взрослый лектории и увидеть работы из масштабной коллекции ММОМА.

Приоритетными направлениями деятельности Музея также являются просвещение в сфере искусства, поддержка молодых художников, собственная издательская программа и разработка инклюзивных проектов. Образовательные инициативы ММОМА направлены на укрепление и поддержание единого художественного ритма страны, как среди профессионалов, так и среди широкого круга посетителей.