Лекция «Любовь Попова и Надежда Удальцова: жизнь в творчестве»

Культурная платформа АРТ-ОКНО приглашает на лекцию Андрея Сарабьянова из цикла «Искусство: вчера, сегодня, завтра» о творчестве русских женщин-художников начала XX века

Имя Любови Сергеевны Поповой связано в первую очередь с беспредметными картинами, которые она называла «живописными архитектониками». В собственном живописном развитии она прошла, вместе с русским авангардом, от раннего кубизма, которому училась в Париже, до конструктивных композиций начала 20-х годов, которые называла «пространственно-силовыми построениями».

В конце своей жизни она примкнула к движению «производственного искусства», которое призывало художников работать «с пользой для народа». Эти идеи привели Попову в текстильное производство – она создала множество эскизов для тканей и одежды.

Творческое наследие Надежды Андреевны Удальцовой значительно. Но непосредственное отношение к авангарду имеет лишь некоторая его часть. Удальцова как авангардист сформировалась в начале 1910-х годов, когда вместе с Любовью Поповой отправилась в Париж и обучилась азам современного искусства – кубизму – в свободной академии «Ла Палет». После ее возвращения в Москву весной 1913 складывается собственный кубистический стиль Удальцовой, основанный на парижском опыте.

В первые послереволюционные годы Удальцова посвятила себя организационной и преподавательской работе в Государственных свободных мастерских, а затем во Вхутемасе. Позднее творчество Удальцовой вписывается в рамки традиционного реализма.

В случае предварительной записи на лекцию по тел. +7(4722) 58-96-67 вы гарантировано получаете бесплатный входной билет с указанием ряда и места в зале. Пришедшие без предварительной записи рассаживаются на свободные (не забронированные места).

На фото: Композиция с тремя фигурами. Надежда Удальцова. 1910е.

Справка

О лекторе

Андрей Сарабьянов – историк, кандидат искусствоведения, один из ведущих специалистов и исследователей русского авангарда, автор-составитель фундаментальной 3-томной «Энциклопедии русского авангарда» (в соавторстве с Василием Ракитиным)