11 Сентября 2018

В Белгороде с аншлагом прошла премьера лучшего спектакля Биеннале театрального искусства – 2017

11 сентября в концертном зале Белгородского государственного института искусств и культуры состоялась премьера постановки «Свои люди — сочтемся» молодого режиссера Егора Равинского, ставшего лауреатом Биеннале театрального искусства, в рамках фестиваля искусств АРТ-ОКНО, учрежденного благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Спектакль по мотивам комедии А.Н. Островского молодого режиссера Российского академического молодёжного театра стал одним из финалистов первого Биеннале театрального искусства, который состоялся осенью 2017 года в Москве. Благотворительный спектакль собрал полный зал зрителей и не оставил их равнодушными, а в благодарность за полученные эмоции звучали бурные аплодисменты.

Задача Биеннале — показать новых молодых и талантливых режиссеров российской сцены. Лучшие режиссерские работы отбирали по всей стране — в Биеннале были представлены постановки театров из Новосибирска, Архангельска, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Москвы. В жюри было представлено такими мастерами русского театра, как: Алексей Бородин, Сергей Женовач, Дмитрий Крымов, Григорий Козлов, Римас Туминас, Валерий Фокин, Адольф Шапиро.

Фестиваль АРТ-ОКНО, одна из основных задач которого — поддержка молодых талантов и обеспечение творческого диалога между регионами и культурными центрами России, выступил партнером Биеннале и учредил специальный приз для победителей.

В 2018 году лучшие спектакли конкурсной программы Биеннале пройдут для зрителей российских регионов.

Премьера спектакля «Свои люди — сочтемся» состоялась 25 декабря 2016 года. Александр Николаевич Островский назвал свою комедию коротко и просто: «Банкрот». Но по совету цензора переименовал ее, и в русскую литературу пьеса вошла под названием «Свои люди — сочтемся».

Купец Самсон Силыч Большов задумал объявить себя банкротом, переписав состояние на «своего человека» — приказчика Лазаря Подхалюзина, а заодно и выдать за него единственную свою дочь Липочку. История фиктивного банкротства подчиняет себе всю семью, одна афера порождает другую. Но порой чтобы выиграть, необходимо разыграть банкрота не только перед своими кредиторами, но и перед собственными детьми.

Егор Равинский, режиссер: «Для меня это история не столько о человеческой жадности, гордыне и страхе, сколько об отчаянной попытке человека управлять своей жизнью, «схватить этот мир за рога», «ухватить судьбу за хвост». В этой истории добро и зло «размываются», становятся почти неотделимы друг от друга, белое оборачивается черным и наоборот... Говоря словами героя одной чеховской повести: «Никто не знает настоящей правды».