25 Сентября 2018

Триумфальное возвращение Маэстро В. Спивакова в Новотроицк

25 сентября в Новотроицке состоялся концерт, достойный лучших сцен мира. А помог местному зрителю вновь встретится с народным артистом СССР Владимиром Спиваковым фестиваль искусств АРТ-ОКНО, учрежденный благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Задайте в любом поисковике вопрос: «Численность музыкантов в большом симфоническом оркестре» и узнаете, что это внушительный коллектив: около 100 исполнителей. Таков по численности и Национальный филармонический оркестр России, который возглавляет маэстро Спиваков.

Дворец соответствовал уровню

Музыкантам мирового уровня и площадка нужна соответствующая. Возникали невольные опасения: достаточен ли размер сцены нашего Дворца металлургов, чтобы вместить громадину симфонического оркестра, хороша ли акустика нашего зала. Сомнения оказались напрасными — сцена уверенно вместила всех музыкантов. А об акустике большого зала Дворца культуры металлургов рассказала певица Полина Шамаева:

— Перед репетицией, в дороге, были мысли петь в микрофон, — призналась вокалистка на пресс-подходе после концерта. — Но когда я опробовала вашу сцену, когда оценила прекрасную акустику зала, то решила не нарушать правило оперных исполнителей: в залах с хорошей акустикой не пользоваться микрофоном. Это честно по отношению к зрителям: когда поешь с микрофоном, публика может заподозрить артиста в желании поберечь связки и не выкладываться полностью. А я в любом зале, перед любым зрителем всегда выступаю с полной самоотдачей. И нужно сказать, что Владимир Теодорович настолько тонко чувствует баланс громкости между вокалистом и оркестром, что никогда не позволяет инструментам заглушать голос.

Привет из Франции

Первое отделение концерта практически полностью было составлено из произведений французских композиторов. Спиваков взмахнул дирижерской палочкой — и зазвучали бравурные аккорды увертюры к опере Жоржа Бизе «Кармен», считающейся самой популярной оперой всех времен и народов. Во втором отделении прозвучали фрагменты из двух балетов Петра Ильича Чайковского — «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».

— Петр Ильич гениален тем, что его музыка предоставляет бесконечную возможность для интерпретации, — считает Владимир Спиваков. — И дело не только в глубинах заложенного в ней смысла или богатстве эмоций. Оркестр воспроизводит ее здесь и сейчас, и какими-то малейшими нюансами этот вариант исполнения одного и того же, казалось бы, нотного текста отличается от всех предыдущих и последующих. Эта музыка всякий раз словно заново рождается, как феникс из пепла.

Хачатурян на бис

Дружными и несмолкающими аплодисментами новотройчане благодарили музыкантов за доставленное наслаждение. Чувствовалось, что публика не отпустит замечательных гостей без исполнения на бис. Маэстро выбрал для этого два произведения Арама Хачатуряна: вальс из музыки к драме Лермонтова «Маскарад» и лезгинку из балета «Гаянэ».

Спиваков не был бы Спиваковым, не заготовь он для зрителей сюрприз. В разгар лезгинки оркестранты дружно воскликнули «асса!», чем еще больше зажгли зал.

Лучший зритель на свете

— Добавить настоящей гармонии и красоты в сердца людей, которые трудятся на таком трудном производстве, — это наш долг, — начал свое послеконцертное общение с журналистами Владимир Спиваков. — Мы выступаем здесь с удовольствием. Надо поблагодарить Алишера Бурхановича Усманова, который через свой фонд, учредивший фестиваль АРТ-ОКНО, заботится о пище духовной, которая порой равна хлебу насущному. Я вырос в России, впитал ее музыкальную культуру, тело путешествует по миру, а душа здесь. Такого тонко чувствующего и благодарного слушателя, как в нашей стране, нет больше нигде и главное — нашу публику не обманешь. Мы это давно поняли, поэтому для нас нет ни маленьких городов, ни маленького человека.

Александр Проскуровский

Фото Резеды Яубасаровой

По материалам портала ntr.city